Как вести финансы технически?

Каждый предприниматель ведет свои финансы. Нет, не так. Каждый предприниматель должен вести свои финансы. Хотя бы элементарный приход и расход.

На самом деле очень часто я встречал предпринимателей,  которые не знают, сколько они зарабатывают. При этом, они не обязательно банкроты или идут к банкротству. Но, у таких, рано или поздно будет момент, когда они начнут просто проедать свой бизнес. Конечно, это не правильно.

Для того, чтобы предпринимателю вести свой учет, сегодня есть множество вариантов. Начиная от бумажной книги (мой друг называл ее «амбарная книга» ), далее эксель файлы, различные программы и приложения и заканчивая серьезными программными комплексами в виде1С или других.

Каждый из этих способов, имеет место быть, главное, чтобы он был удобен и понятен для вас.

Конечно, серьезное программное обеспечение стоит достаточно дорого. Поэтому на старте, я рекомендую вам пользоваться старыми проверенными и бесплатными или дешевыми способами.

Например, многие ведут свою тетрадку в виде той самой амбарной книги. Но хочу обратить ваше внимание, что при проверке, если ее увидят, то могут потребовать ее показать. А если, там реальная картина, которая сильно отличается от «белой» бухгалтерии, то лучше это не показывать. Поэтому я рекомендую, пользоваться «облачными» сервисами, например гугл диском и гугл таблицами. Например, сделать там эксель таблику. Это позволит вести ее используя и компьютер и смартфон, и главное разлогинились если что, и никто ее не видит.

Однако, помимо простого прихода и расхода денежных средств, есть еще приход сырья, товара, продажа, товара, остатки, дебиторка, кредиторка.

Можно придумать свои таблицы, а можно использовать 1с. Конечно, за программное обеспечение нужно платить, т.к. его разрабатывают дорогие программисты, но можно найти много ребят, которые установят и настроят вам 1с за относительно небольшие деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *