Обязательно ведем файл кассы.

По моему опыту, данный файл является основным. Именно из него потом выходит отчет прибылей и убытков. Файл кассы, также многие предприниматели ведут по разному, кто-то подбивает по дням, кто-то по контрагентами так далее.

Я же предлагаю вести файл максимально просто и как по мне — понятно.

Он выглядит в виде таблицы из шести столбцов: дата, приход, расход, остаток, комментарий и индекс.

Касса 1

датаприходрасходостатоккомментариииндекс

Каждая строка – это отдельная операция.

Дата – сюда заносится дата операции

Приход – ставится суммы, если операция доходная

Расход – ставится сумма, если операция расходная

Остаток – он рассчитывается по формуле: «остаток предыдущей строки» плюс доход этой строки минус расход этой строки. Остаток первой строки заносится в ручную, как остаток предыдущего периода или та сумма, которая у вас есть на руках.

Комментарии – сюда заносите все по максимуму кто и за что заплатил вам или кому и за что заплатили вы

Индекс – этот столбец не обязателен, но я рекомендую его тем, кто ведет кассу в эксель или гуглтаблицах. Индексы вы придумываете и ставите свои, по ним потом легко можно будет группировать доходы и расходы и быстро суммировать их по периодам.

Важно, если выведете свою кассу в нескольких валютах, то такая таблица по каждой валюте должна вестись отдельно.

Пример заполнения такой таблицы

датаприходрасходостатоккомментариииндекс
22.06.2019100100Выручка за 21.06Д
22.06.20193070Зарплата реализатора за 2106зп
22.06.20191060Оплата за электроэнергиюК
22.06.20191050Оплата за канализацию и воду за 2106К

Можно поставить фильтр на индекс, отсортировать по индексу  К и сбив сумму, понять, что за это время вы заплатили 20 гривень  за коммунальные.

Еще один совет – это если вы выплачиваете долги или вам выплачивают, то в комментариях писать остаток по долгу. Это поможет в следующий раз, быстрее понять остаток долга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *