Отчет Прибыли и Убытков

Как видно из названия, отчет прибылей и убытков отражает реальный результат деятельности бизнеса в какой-то временной период (обычно это месяц). С его помощью мы видим, была ли деятельность прибыльна или нет. Также, этот отчет может быть создан при планировании, и отражать наше виденье будущего бизнеса. Но планировать дело не благодарное, поэтому больше буду говорить про работающий бизнес.

Структура отчета проста: есть доход, есть расход, разница между ними – это прибыль. Если она со знаком минус, то это убыток, а если плюс, то руководитель бизнеса не зря есть свой хлеб.

Графически я строю его всегда в виде таблицы:

Статья / периодМесяц 1Месяц 2Месяц 3Месяц 4
Прибыль (Итого доход – Итого расход)
Доходы
Источник дохода 1
Источник дохода 2
Итого доход
Расходы
Закупка
% закупки от Итого доход
Зарплата
% зарплаты от Итого доход
Аренда
Прочие расходы
Налоги
Итого расход

Этот отчет, можно назвать самым главным для малого и среднего бизнеса. Он показывает: откуда и сколько деньги зарабатываются, или куда они траться. Показывает динамику доходов, расходов, прибыли.

В нем можно добавить строки, в которых поставить формулу — разделить статью расходов на итого доход, и контролировать расходы в процентом соотношении (об этом я напишу позже в главе про воровство).

В общем, это главная таблица вашего бизнеса, отражающая реальную операционную деятельность. Сразу скажу, что частенько предприниматель не хочет подбивать этот отчет, т.к. чувствует, что там получится убыток, и ему придется честно себе признаться, что нужно срочно что-то делать. Может быть закрыть бизнес или направление, в которое вложено много усилий. Но это суровая реальность, нужно всегда стараться адекватно оценивать свое состояние.

Этот отчет формируется, как правило, из двух источников. Доходы из ваших таблиц продаж, или 1с, где вы подбиваете сумму всех выписанных накладных. Да, если у вас есть возвраты вашего товара, то сумма возвратов должна лечь в  расходы.

Реальные расходы берете из вашего файла кассы, где с помощью индексов легко все расходы сгруппировать и сложить. В нормально режиме, этот отчет делается в любой день за час. И видите всю ситуацию. Хотя, если в течение месяца вы не чувствуете «разрыва касс» (т.е. когда вам не хватает денег платить по текущим платежам), то спокойно делаете Отчет прибылей и убытков раз в месяц.

Такой отчет есть в бухгалтерском учете, но там он в более сложной форме, и опять же в Украине, отражает лишь, то, что вы хотите отразить, а не реальную картину.

Хочется обратить Ваше внимание, что в управленческом учете малого и среднего бизнеса, каждый создает свой отчет, так как ему нравится. Прописывает  те статьи, которые присуще именно его бизнесу. Главное отразить все доходы и все расходы.

Еще, я видел в этом отчете такое поле (часто о нем говорят с умным видом) EBITDA. Это прибыль до налогооблажения, аммортизации. Мол посыл такой, я как наемный директор сделал прибыль вот такую, а дальше мы платим налоги, на которые я не влияю. Это чтоб посчитать бонусы менеджменту. Но в Украине, как раз менеджмент и влияет на налогооблажение, поэтому и бонусы должны получать от реальной прибыли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *